пятница, 15 апреля 2011 г.

Попечакучили.


14 декабря часть дружного коллектива посетила IT-People PechaKucha, одно из тех редких мероприятий, где одновременно присутствуют буквы "IT" в названии и прекрасные дамы :)

Краткая справка для тех, кто не знаком с печакуча-форматом: печакуча - это полунеформальная мини-конференция, иногда тематическая, иногда - с выступлениями на вольную тему, где докладчики представляют свою идею с помощью 20 слайдов по 20 секунд. Ивенты получаются непродолжительные и динамичные, и в Украине этот формат стремительно развивается.

IT-People PechaKucha была посвящена (surprise!) людям в IT, а именно - как их найти, завлечь и удержать. С этой темой мы все так или иначе знакомы, презентации (и даже видео) участников вскоре появятся в сети, так что озвучу буквально пару тезисов.

В частности, были озвучены основные причины ухода айтишников с насиженных мест. По данным Венбест-Рекрутинг, к ним относятся:

* неинтересные проекты
* окончание проекта
* отсутствие профессионального роста.

Коллеги, что скажете? Согласны?

Также были выделены основные ошибки кандидатов при устройстве на работу в IT-компанию и, соответственно, советы. Есть мнение (в частности, мнение выступавшего Кирилла Климова), что соискатель не должен указывать в резюме всю свою проф.биографию, так как его главная цель - потенциального работодателя заинтересовать. Нет. Подробное резюме сэкономит время и рекрутера, и соискателя, не так ли? Но мы, безусловно, согласны, что кандидат должен стараться избегать преувеличений в CV. Ежели вы работали с какой-то технологией, скажем, месяц-два, подумайте, прежде чем указывать её в резюме. Подготовьтесь к возможным вопросам заранее и имейте ввиду, что если вас ждет несколько уровней интервью внутри компании, то каждый последующий будет сложнее предыдущего. Впрочем, у нас в Vicman все проще :), так что прошу смело обратить внимание на вакансии справа :)

И следите за киевскими печакуча-ивентами, они того стоят.

3 комментария:

  1. где больше бабла - ту да и уходят!

    ОтветитьУдалить
  2. Я к основным причинам еще бы добавил низкий уровень организации рабочего процесса. Когда управляющий проектом не компетентен в своих обязанностях, не понимает, какие условия нужны для работы - пропадает мотивация работать качественно, что приводит к снижению профессионального роста. Рад, что в нашей компании таких проблем на сегодня нет.

    ОтветитьУдалить
  3. Для себя я бы выделил следующие причины, дающие повод задуматься о смене места работы:
    -неинтересные проекты;
    -оплата труда ниже рыночной;
    -отсутствие возможностей для профессионального и личностного роста;
    -неудовлетворительная атмосфера в коллективе;
    -несоответствие корпоративной культуре личным убеждениям и ценностям;
    -непрофессиональный менеджмент.

    Последний пункт может вылится в следующее:
    -неравномерный рабочий график (авралы чередующиеся с простоями);
    -овертаймы и работа по выходным;
    -отсутствие времени на принятия архитектурных решений, и как результат лишняя работа позже;
    -остутсвие у комманды понимания целей проекта и в результате механическая работа над поставленными задачами;
    -подавление инициатив снизу.

    Также не стоит забывать о том, что в условиях дефицита кадры часто переманивают более выгодными условиями.

    ОтветитьУдалить